Ирландский низкотарифный авиаперевозчик Ryanair обсуждает с властями Израиля создание в этой стране крупной базы, откуда авиакомпания могла бы летать в том числе в Россию. Об этом рассказал исполнительный директор Ryanair Майкл О’Лири.

Если планы крупнейшего европейского лоукостера воплотятся, это даст ему возможность воспользоваться либерализацией воздушного сообщения, о котором Россия и Израиль договорились в начале 2014 г. В рамках соглашения на рейсах между российскими регионами и Тель-Авивом сняты почти все ограничения. Впрочем, пока нововведения не вступили в силу, так как РФ не выполнила требование партнера разместить в своих аэропортах израильских специалистов по безопасности.

На каком этапе находятся переговоры, О’Лири не пояснил. По его словам, проект усложняют необходимость получения израильского сертификата, а также осторожность властей, которые стремятся оградить от конкуренции национальную авиакомпанию El Al (очевидно, имеется в виду ее низкотарифная «дочка» Up, запущенная в конце 2013 г.). Тем не менее О’Лири заверил, что Ryanаir «находится в выигрышном положении».

За последние годы рынок авиаперевозок между Россией и Израилем стремительно вырос. По данным ежегодника АТО, если в 2009 г. пассажиропоток между странами на регулярных линиях составлял 299,5 тыс. чел., то в 2013 г. он увеличился более чем в два раза, достигнув 714,5 тыс. чел. Впрочем, следует учитывать, что львиная доля полетов приходится на маршрут между Москвой и Тель-Авивом, ограничения на котором все еще действуют.

Летать напрямую в Россию Ryanair так и не начала, хотя еще в конце 2012 г. и осенью 2013 г. получила допуск на обслуживание рейсов из Дублина в Санкт-Петербург и Москву. Объясняя нежелание открывать рейсы в РФ, летом 2013 г. О’Лири указал на зарегулированность российского рынка, а также на слишком небольшой потенциал маршрутов.

Между тем в интервью Irish Independent глава Ryanair выразил уверенность, что «полеты из Ирландии в Москву и Санкт-Петербург будут очень успешными». На этот раз вину за отсутствие сообщения О’Лири возложил на туристические власти своей страны, которые, по его словам, не желают финансировать направление, опасаясь, что в первые годы оно будет убыточным.

Источник: ato.ru